Надежный поставщик строительных материалов

197349, Россия, Санкт-Петербург,

улица Маршала Новикова, дом 28, литера Е

 

+7-812-600-48-47

Свойства лакокрасочных материалов (часть 4)

Предлагаем вашему вниманию четвертую часть материала, посвященного свойствам лакокрасочных материалов. С предыдущими частями статьи можно ознакомиться перейдя по указанным ниже ссылкам:

 

Свойства ЛКМ (часть 1)

Свойства ЛКМ (часть 2)

Свойства ЛКМ (часть 3)

 

Белизна и желтизна. 

Белизна и желтизна определяют то свойство белых красок, которое покупатель называет белизной. Следует понимать, что эти свойства не имеют прямой связи между собой (при одной и той же белизне краска может иметь разную желтизну и наоборот).

Вот несколько примеров сочетаний этих параметров:

 

  • Хорошая белизна и высокая желтизна – краска жёлтая
  • Хорошая белизна и очень низкая желтизна – краска серая
  • Очень высокая белизна и очень низкая желтизна – краска белая с отливом в голубой.
  • Хорошая белизна и низкая желтизна – краска белая

 

На практике измерение этих параметров проводится на приборе – спектрофотоколориметре. Принцип измерения заключается в направлении на образец светового пучка и, после отсекания зеркальной составляющей (для исключения ошибки, связанной с блеском материала), определения спектра отражённого света (рисунок 4). Современные спектрофотоколориметры часто интегрированы с ПК, которые позволяют очень быстро и качественно анализировать данные, поступающие от измерительного прибора, или включают в себя микрокомпьютер, который позволяет делать это прямо на приборе. На выходе комплекс выдает показатель цветности материала, выражаемый в виде координаты положения цвета в 3-х мерном цветовом пространстве. Точность измерения зависит от качества прибора, поэтому сравнивать показатели разных красок из разных лабораторий следует с большой осторожностью.

Как видно из приведенного выше примера, белизна – это лабораторный показатель, который достаточно сложно донести до конечного покупателя. Именно по этому различные производители, используют свои методы маркировки продукции.

Иногда производители указывают на этикетках своей продукции показатель белизны, выражаемый в процентах. Следует сразу оговорить, что подобное отображение свойств материала является не более чем маркетинговым ходом. Принцип измерения белизны заключается данном случае в направлении на образец светового пучка и, измерении соотношения интенсивности падающего светового потока к зеркально отраженному и сравнении полученной величины с измерениями, полученным для эталонного образца. В данном случае, в значительной степени, происходит сравнение глянца эталонного образца и испытуемого материала. Аналогичные результаты измерений (а порой и более высокие), можно получить при использовании такой методики и на абсолютно черной, но высокоглянцевой поверхности.

Наиболее распространенной системой обозначения белизны, является использование сравнительных категорий. Подобный подход подразумевает сравнение продуктов в линейке и придания им соответствующих названий – «белая» или «супербелая». Следует понимать, что это ни в коем случае не описывает реальные абсолютные свойства продукта, а лишь результаты сравнения в линейке одного производителя.

Также очень важно запомнить, что очень высокие показатели белизны достигаются достаточно затратно, а имеют смысл лишь при производстве потолочных продуктов, так как очень редко продукция для стен применяется в неколерованном виде. Создавать же идеально белый продукт, который потом будет перед применением колероваться – занятие достаточно дорогое и бессмысленное.

 

Продолжение материала можно прочитать здесь.